Негабаритная Логистика и Негабаритный Маркетинг Всё о перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по России и Европе. Практика перевозки негабаритных грузов

Система взимания платы немного тормознула….

Дата: 9 Март 2014 Рубрика: Дороги Комментарии: Нет комментариев

Система взимания платы оказалась не по зубам…

Дата введения в действие системы взимания платы, назначенная на 1 ноября сего года, переносится на 2015 год, скорее всего, на декабрь 2015 года. Точная дата будет объявлена после окончательного рассмотрения концессионных заявок и принятия Росавтодором решения об Исполнителе системы взимания платы.

В соответствии с Законом «Об автомобильных дорогах» с 01 ноября 2014 года грузовикам с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн придется платить за проезд по федеральным дорогам общего пользования.

Таких дорог, вообщем-то, немного,  их около 50 000 км, что составляет всего на всего 5% от всех пересчитанных дорог.

Тариф — 3,5 руб. за 1 км. Предполагалось, что таким образом уже в 2015 г. Федеральный дорожный фонд пополнится на 43,8 млрд. руб.

Чтобы собрать деньги, Федеральное дорожное агентство Минтранса РФ решило привлечь в партнеры консорциум представителей частного бизнеса.

Данному консорциуму предстоит полностью финансировать создание такой системы, инвестировав до 26 млрд. руб. Все средства, собранные за проезд, консорциум перечислит Росавтодору, они поступят в Федеральный дорожный фонд. А Росавтодор будет платить инвестору за обслуживание системы — платежи за 13 лет действия Концессионного соглашения превысят 11 млрд. руб.

Консультантом государства по проекту выбрана компания «Vegas Lex» (г. Москва).

 Кто будет бороться за наши деньги?

После неоднократного переноса Концессионного конкурса в сентябре 2013 г. Росавтодор наконец объявил его. К ноябрю 2013 года определились претенденты на контракт: предварительный отбор прошли 3 консорциума.

Предварительный отбор прошли консорциумы:

  • ООО «Инфраструктурные спутниковые системы» (в составе ЗАО «ВТБ капитал», ОАО «Ростелеком», РФПИ, группа компаний «Ланит», концерн «Vinci» (Франция),
  • ООО «Оптима плюс» (в составе ОАО «Газпромбанк», ОАО «Сбербанк России», ГК «ВЭБ»),
  • ОАО «Навигационные информационные системы» (ОАО «Навигационно-информационные системы», ОАО «МТС-банк», «Kapsch Group» (Австрия), ОАО «НИС Глонасс»).

Отбор не прошла заявка ЗАО «Максимум» (представляет интересы «Autostrade» (Италия).

Планировалось, что к середине февраля 2014 года консорциумы должны подать конкурсные предложения, в марте 2014 Росавтодор определит победителя, на июнь 2014 намечено подписание Концессионного соглашения.

Таким образом, у победившей компании будет около 5 месяцев, чтобы:

  • договориться с банками о финансировании,
  • разработать необходимое программное обеспечение,
  • установить контрольные рамки,
  • изготовить и распространить более 1 млн. бортовых устройств (они будут бесплатными для пользователей),
  • запустить систему.

О том, что такие сжатые сроки нереалистичны, инвесторы говорили еще во время майской (2013 г.) презентации проекта.

Все 3 консорциума обратились в Росавтодор с предложением отсрочить конкурс и введение системы в эксплуатацию.

Росавтодор включил заднюю скорость

4 февраля 2014 года подписан приказ Федерального дорожного агентства № 30, согласно которому смещается на 59 рабочих дней срок подачи конкурсных предложений на открытый конкурс по созданию системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Согласно изменениям, внесенным в конкурсную документацию данным приказом, подача конкурсных предложений завершается в 16 часов 00 минут 15 мая 2014 года.

«Несмотря на сложность документации, мы заинтересованы в детально проработанных конкурсных предложениях по созданию системы взимания платы, учитывая высокий уровень поданных на отборочном этапе заявок и значительный интерес со стороны всех трех консорциумов», – комментирует начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович.

Как говорят эксперты дорожного строительства, в Европе срок реализации схожих проектов — минимум 1-1,5 года, при этом их системы в основном обладают значительно меньшим набором возможностей. Только на финансовое обеспечение проекта (переговоры с банками об условиях финансирования) нужно не менее 6 месяцев.

Но цена в 3.5 руб/км вряд ли будет меньше. Учитывая постоянное обесценивание рубля, можно спрогнозировать, что оплата за км вырастет.

Да и кто же откажется взять с перевозчика лишнюю копеечку за право работать на дороге. Эта копеечка кому-то будет далеко не лишней.

 

Оставить свой комментарий

Перевозка негабаритных грузов
Негабаритная энциклопедия
Наверх