Негабаритная Логистика и Негабаритный Маркетинг Всё о перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по России и Европе. Практика перевозки негабаритных грузов

Что такое транспортный налог?

Дата: 19 Ноябрь 2013 Рубрика: Дороги Комментарии: 13 коммент.

Прежде чем будем рассматривать систему взимания платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу давайте посмотрим, что  такое транспортный налог? Как его мы платим? Какова его база для исчисления? Все что нужно знать перевозчикам негабаритных грузов я постараюсь здесь рассказать.

Что такое транспортный налог?

DETAIL_PICTURE__69566251 (1)

В первой части этой статьи я немного рассказал, как вообще появилась вторая беда в России. Первая-то беда появилась еще, как ни странно, до появления самого государства Российского.

И вот в 2013 году, в дополнение к двум бедам, решили добавить еще одну – систему взимания платы на дорогах.
Ну, конечно, не со всех проезжающих и не на всех дорогах, а только с транспортных средств , имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и только на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.

И называется это так по-современному красиво: ввести в действие систему взимания платы за возмещение ущерба, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

6 апреля 2013 года подписано распоряжение Правительства Российской Федерации за № 531-р о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Ну, если во времена Гоголя, Карамзина, Салтыкова-Щедрина (ведь неизвестно, кто реально первый сказал эту крылатую фразу про «дураков и дороги»), таких транспортных средств не было, а значит и программ по возмещению оного ущерба, также не было.

Какое возмещение ущерба – воскликнет несведущий? У нас же есть транспортный налог!

Возмещение ущерба Дворцовой площади

Есть, но он как бы сам по себе, а возмещение  ущерба — это чуть-чуть другое. Вот есть у тебя машина, имеющая разрешенную массу свыше 12 т, – заплати транспортный налог , независимо от того ездит она или стоит. А вот ущерб надо будет возмещать только за передвижение и только по федеральным дорогам общего пользования .
Странно как-то получается, если машина едет по федеральной дороге, она ей вредит и требуется возмещение ущерба, а если едет по муниципальной – то не вредит! Или может быть, просто  пока еще  не вредит!?

А вот и нет! вредит, еще как вредит, просто «муниципалы» не могут бежать впереди паровоза. Сначала «федералы» введут программу возмещения ущерба, а потом до отдельно взятой лесной дороги и тропинки очередь дойдет. Введение данной системы на федеральном уровне может стать своеобразным ящиком Пандоры.
Каждый субъект Федерации, каждое муниципальное образование, каждая организация, которой принадлежит дорога или элемент дорожной инфраструктуры, будет вводить свою систему компенсации за ущерб. А ведь если пойти дальше, то ведь и пешеходы покрытие тротуаров и мостовых портят, особенно если их вес выходит за вес   среднестатистического  гражданина в 75 кг . А вдруг пешеход весит 100 кг? Какой же  «непоправимый» ущерб он может нанести брусчатке Дворцовой площади, например.

Значит, на ее входе надо поставить весовую, наподобие той, что недавно открылась на трассе «Кола» и взвешивать гуляющих и брать, извините, взимать, плату за ущерб. И брусчатку сможем вовремя ремонтировать, и граждане, опять же,  задумаются  об избыточном весе. А это тоже проблема современного мира.
Но давайте все-таки ближе к теме дорог….

Как известно, у нас уже есть один сбор с транспортных средств, именуемый транспортным налогом.

 

Навигация

Следующая статья:

К записи "Что такое транспортный налог?" оставлено 13 коммент.

  1. Дмитрий:

    Уважаемый Леонид,

    Вы наверняка знаете, что такое телекс и телетайп. Ваш собеседник начинал свои «логистические муки» ещё во времена телекса и двуязычного телетайпа (в СССР). И мне знакомы Ваши переживания очень хорошо. Поэтому — не навязывая свою точку зрения — расскажу о том, как мне и моим коллегам удавалось невероятное — ВВЕЗТИ некий груз в СССР и ДОСТАВИТЬ его не только на московский, но и НА ЛЮБОЙ склад в пределах бывшей государственной границы :-)))

    1) Ввозите не автотранспортом. Лучше с помощью РЖД или в любой российский порт! Это важно с точки зрения минимально возможного хранения и страхования груза.
    2) Выбираем порт / склад, от которого мы с Вами ПОВЕЗЁМ ваш груз по просторам нашей России. Лучше всего пройти таможню в первой точке. Пусть нужно посылать вашего представителя и переводить ваши (или вашего владельца груза) ДЕНЬГИ, но сейчас в банках-контрагентах НЕТ ОТБОЯ. Зато в случае повреждения и/или утраты груза спокойно приглашаете местного таможенного БРОКЕРА и/или представителя местной ТПП и спокойно оформляете страховой ущерб…
    3) Но я надеюсь, что ни брокер, ни торгпред Вам не понадобился. Поэтому СОБСТВЕННЫМ (конечно, лучше) или ТЕНДЕРНЫМ перевозчиком рассчитываете маршрут доставки. Надеюсь, в этом Вы разбираетесь не хуже, а ЛУЧШЕ меня.
    4) Особо оговорюсь, что при наличии железнодорожного сообщения и речного/морского пути ЛУЧШЕ (= дешевле) выбрать именно его!
    5) Если ВОЗМОЖНО перевозить груз в 40 (или хотя бы, 20) -футовых контейнерах, то пусть будет именно ТАК!
    6) Ну а если возможно везти его (груз) в миниМАЗах / миниКАМАЗах / микротонниках — ВЕЗИТЕ в них!!!
    7) ПОЧТА РОССИИ возит свои грузы в ИВЕКО/МАН/Мерседесах Актрос/Вольво Глобтроттер ТОЛЬКО в Москву, Санкт-Петербург и (максимум) в Казань!!! При невозможности доставить на низкопольных фурах, всегда выбирают СТОРОННЮЮ ОРГАНИЗАЦИЮ по тендеру и отдают им все «прелести» бездорожья. Поверьте на слово — ЭТО СБЕРЕЖЕТ немало нервов вашей организации и у Вас останется время для разработки новых стратегий.
    ИМХО, никоим образом НЕ ПЫТАЮСЬ рассказать Вам очевидное! Но не боритесь с ветряными мельницами, пока не произоцдет Чемпионат мира по футболу в РФ: именно тогда будет ХОРОШО везти ВСЕ ГРУЗЫ до Челябинска, Магнитогорска и Екатеринбурга. УРАЛ — рубеж! Даже Новосибирск весьма критичен для доставки автомобильным транспортом. Восточнее Уральских гор ЛУЧШЕ везти из Владивостока, Хабаровска и Находки. Японские праворульные грузовики, корейские и китайские «леворукие» магистральники вкупе с остатками американских International / Freightliner сделают аналогичную работу в АЗИИ !!!
    Удачи Вам и вашим коллегам! Дмитрий.

    Ответить

    Leonid Zykin ответил(а):

    Дмитрий,
    Я как и Вы знаю, что такое телетайп и телекс, помню времена, когда единственным средством связи было: «Девушка, соедините меня с Иваном Ивановичем». Все это помнится… Мне понятна Ваша схема. Но она работает тогда и только тогда, когда груз является делимым. Мы же работаем только с неделимыми грузами. Если было бы возможно разделить груз, то тогда бы его разделили. Но наши, крупногабаритные и тяжеловесные грузы разделить никак нельзя. Вот и приходится перевозить то, что разделить нельзя и то, что другие не смогут перевезти.
    Поэтому вопросы взимания платы с транспортных средств максимальной грузоподъемностью свыше 12 т для нас очень и очень актуален. И от него никак не уйти. Разве что дирижаблями негабаритные грузы перевозить, что кстати пытаются делать в Америке.

    Ответить

  2. Дмитрий:

    Самолёт Руслан или даже Мрия успешно решат вашу прикладную задачу. Возится ВСЁ, включая Шаттлы и ракеты :-) Авиакомпания Волга-Днепр. А затем от аэродрома ДО РЕКИ строится многоколесная платформа (телеканал Discovery). Ваша ректификационная колонна или нечто подобное ВМЕСТЕ с разборной платформой перевозится и возводится в искомом месте. Платформа ПРОДАЁТСЯ очередному проекту (они очень долговечные!) Или знаменитые горнопроходческие щиты для московского ТТК и метрополитена также в разобранном виде перевозились с места на место.

    Ответить

    Leonid Zykin ответил(а):

    Полностью с Вами согласен. Даже на 2000%, не говоря уже про 100%.
    На днях у нас в компании завершен проект по перевозке аэродромного тягача из Франции в Иркутск. Маршрут такой: аэропорт во Франции- порт Киль, Германия/автотранспорт — Киль -Санкт-Петербург/паром, море — довоз до ж/д станции /автотранспорт — железная дорога до Иркутска, затем довоз до аэропорта самого Иркутска/автотранспорт.
    Проще всего было обратиться в какую-нибудь компанию по авиационной перевозке негабарита из французского аэропорта до аэропорта Иркутска. Что мы и сделали. И получили цену такой авиационной перевозки на Руслане в 340 000$, а у нас со всеми перегрузками, «геморроями» и прочими «засадами» получилось РОВНО в 10 раз меньше. Как Вы думаете, согласится наш клиент платить 340 000$? Вряд ли… вряд ли…
    Возится Русланами или Мриями всё очень хорошо, если нет альтернативы или денег много…

    Ответить

  3. Дмитрий:

    В далекие годы нечто подобное предлагал вертолётостроитель Миль: дирижабль с несколькими геликоптерами. Схема в то время БЕЗ КЕВЛАРА не работала. Сейчас кевларовые маленькие (опытные) дирижабли используются для многочасовой (круглосуточной и круглогодичной) аэрофотосъёмки в Штатах и странах НАТО. Некий симбиоз самолёта и дирижабля также проходит испытания в Израиле (Зарубежное военное обозрение). В «Технике — Молодежи» и в «Знание — Сила» также были описания авторских свидетельств советских изобретателей, не пошедших в серию. Вместо них на Каспии испытывали экраноплан и ресурсов не хватило ни там, ни сям. Думаю, что хорошие дороги возможны ТОЛЬКО при двойном их предназначении: как просто дороги в мирное время и как ВПП для войны…но ведь мы уже ни с кем не воюем, не так ли? В Китае вместо автодорог строят железные. В Австралии ездят по грунту, в Канаде — по льду.

    Ответить

    Leonid Zykin ответил(а):

    Я скажу больше, у нас в Москве ребята работают надо проектом грузового дирижабля. Пока готовы брать «на борт» до 10 т полезного груза.
    Но точно, что будет больше.
    По железке не каждый груз перевезешь, надо тогда заново строить железные дороги с очень широкой полосой отчуждения, чтобы можно было груз шириной и высотой в 5 м перевезти…
    А сейчас такие габариты на железке утопия…

    Ответить

  4. Дмитрий:

    Уважаемый Леонид,
    В настоящее время есть в России ДВА производителя — Курганский завод и Брянский завод + БЕЛАЗ (+МоАЗ) в Беларуси. Итого ТРИ внятных производителя техники двойного назначения. Ещё есть Промтрактор (Тракторные Заводы) с трубоукладчиком опять же двойного назначения «ЧЕТРА» (колёсная и гусеничная версии). Я специально не упоминаю TEREX, Caterpillar, Liebherr, Lokomo, KATO и многочисленные китайские «клоны» данных производителей. ИМХО, Вам стоит обратиться к ним: в наличии шасси для буровых и прочих неделимых крупногабаритных и/или совсем негабаритных железобетонных или металлических конструкций. Кое-что сможете «позаимствовать» и у строителей СОЧИ-2014 — видел у них подобную платформу для выравнивания какого-то олимпийского объекта…

    Ответить

  5. Дмитрий:

    В своё время какой-то оригинал из Волга-Днепр на СТО лет вперёд продал свои самолёты ПОСРЕДНИКУ. Именно посредник взвинчивает цены на «Русланы». Я же имею в виду те «Русланы», что принадлежат украинскому авиастроительному заводу! Обращайтесь в Киев. Это первое. И напрямую в Ульяновск. Это второе. Не в московское представительство Волга-Днепр (ни в коем случае!!!). Именно там и работает тот самый «гений» авиационного ценообразования :-))) А в Ульяновске имеет смысл через Вадима Овейчука, либо Владимира Лантратова выяснить из первых уст реальную цену за вылет Руслана-124 по вашему маршруту. Я с этими ребятами ВМЕСТЕ работал в 2003-2004 году на Ульяновском автомобильном заводе. А сейчас повзрослевшие на 10 лет головастые (и относительно честные :-) парни работают всем коллективом в ОАК (Объединенной авиастроительной Корпорации) в «Новом Городе» в Ульяновске. У Вас всё получится! Успехов!

    Ответить

    Leonid Zykin ответил(а):

    Огромное спасибо информацию. В наше время это очень и очень ценно
    Заходите сюда, я сегодня/завтра выложу продолжение. Всего будет около 10 частей

    Ответить

    Дмитрий ответил(а):

    Спасибо, с огромным удовольствием!

    Ответить

  6. Дмитрий:

    В свое время Адольф Гитлер мечтал о широком ШЕСТИМЕТРОВОМ танке и каких-то чудовищных по размеру и калибру пушках…под них готовились и НОВЫЕ железные дороги (проект был опубликован в военных исторических хрониках на нескольких порталах). Поворот сибирских рек также предполагал гигантские шагающие экскаваторы (они до сих пор сохранились на нескольких кемеровских угольных разрезах и ещё на Севере (Мончегорск и Никель)…..так что доставлять их хотели именно НЕМЕЦКИМИ дирижаблями (ведь не только «Фау» досталась С.П. Королёву). Мой отец, всю жизнь проработавший на Байконуре и в Плесецке, своими глазами видел те самые чертежи и макеты! Но программы «Буран», «ЯРД» и «Алмаз» затмили и дирижабли, и «широкие» железные дороги». А ВЕДЬ ХОТЕЛИ!!!

    Ответить

    Leonid Zykin ответил(а):

    Дмитрий, а мы, наверное, с Вами коллеги. Я в свое время закончил Можайку (академию им. А.Ф.Можайского — кузницу кадров и для Байконура, и для Плесецка, и для других частей) и потом 17 лет занимался тем, чем занимался Ваш отец. Только в Улан-Удэ, Камчатке и Москве…
    Приятно встретить коллегу, который не понаслышке знает кто такой Сергей Павлович. Только «Фау» досталась, если мне память не изменяет, Челомею. А может я что-то путаю…

    Ответить

  7. Дмитрий:

    Конечно, по большому счёту мы — коллеги (россияне, современники и главное — во многом — единомышленники). Отец трудился в Минмонтажспецстрое (ГПИ ПМА), но по состоянию здоровья (сильная блмзорукость -9 Д) не служил в войсках. Тем не менее, после рабочей карьеры на МЭЛЗ окончил заочно Политехнический институт и сразу же был «взят» на гагаринский старт. Он мне показывал календари карманные: там были крест накрест перечёркнуты дни, как у солдат срочной службы. Порой набиралось по 9-10 месяцев и только 60-70 дней дома, в Москве. Но он был увлечён этой работой и добился очень больших высот. К самому «С.П.» его не допускали, но Мишина, Глушко и Челомея знал (присутствовал на совещаниях). Ушёл из жизни в активном труде (до последнего дня был активен) и похоронен возле Плесецка (так что старты «видит»)! А я служил в … танковых войсках под Житомиром (как раз после Чернобыля) два года после МИУ имени С. Орджоникидзе. Даже предлагали майорскую должность (служил достаточно продуктивно) в ГСВГ. Но армия всё равно прочно вошла в мою жизнь своим подходом к решению проблем (т.е. решение есть ВСЕГДА, нужно правильно определить ресурсы и время). Академик Челомей вообще был уникальным человеком: Учёный, Генератор идей, талантливый Менеджер — да и во всём остальном не промах! А ФАУ: хорошо, что «не полетела» она у Вернера фон Брауна в тех количествах, какие требовал Шикльгрубер. Хотя у американцев он смог-таки нас опередить в лунной программе :-(

    Ответить

Оставить свой комментарий

Перевозка негабаритных грузов
Негабаритная энциклопедия
Наверх