Негабаритная Логистика и Негабаритный Маркетинг Всё о перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по России и Европе. Практика перевозки негабаритных грузов

Пункт весового контроля открыт: тяжеловесные грузы не пройдут

Дата: 13 Февраль 2014 Рубрика: Негабаритные перевозки Комментарии: Нет комментариев

Пункт весового контроля, по информации Росавтодораоткрыт на 412-м километре автомобильной дороги «Кола». Он введен в эксплуатацию и начал работать в штатном режиме.

Краткая информация о федеральной магистральной автомобильной дороге М18 «Кола» Санкт-Петербург — Мурманск – Борисоглебский. 

Трасса имеет протяженность 1394 км от Санкт-Петербурга до Мурманска и общую протяженность 1592 км от Санкт-Петербурга до Борисоглебского. 

Автотрасса проходит по территории Ленинградской области, Карелии и Мурманской области.  

Трасса открыта в 1986 году и подчиняется Росавтодору, покрытие дороги асфальтобетонное, имеет ширину проезжей части 7-8 метров и на основном протяжении отсутствует разделительная полоса. Дорога проходит в условиях лесисто-болотистой и горно-лесистой местности. 

Пункт весового контроля около населенного пункта Матросы

Как известно, все посты весового контроля, как стационарные так и передвижные, работают в соответствии с приказом Министра Транспорта № 193 от 21 июля 2011 года. Данный приказ ввел в действие Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки.

В соответствии с ним, контроль за определением весовых параметров проезжающих транспортных средств возложен на транспортных инспекторов Ространснадзора. Результатом этой работы является составление акта по результатам взвешивания транспортного средства.

Никаких иных полномочий транспортная инспекция не имеет. Не может она проверять наличие или отсутствие разрешения на перевозку негабаритного груза, правильность заполнения путевых листов, товарно-транспортных накладных. Вот почему практически всегда  посты весового контроля совмещают с постами ГИБДД, или они работают рядом, функционально дополняя друг друга.

Не стал исключением и этот пост — он работает под управлением транспортной инспекции Карелии.

Зачем нужен пункт весового контроля? 

  1. Основная цель постов весового контроля это обеспечение сохранности федеральных автомобильных дорог путем выявления фактов несанкционированного проезда по ним транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и/или нагрузка на ось превышает установленные соответствующими нормативами ограничения (Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации»), а также включая временные ограничения, введенные в установленном порядке.
  2. Кроме того, на постах весового контроля контролируется соблюдение всеми перевозчиками вне их национальной принадлежности (российскими и иностранными) установленного порядка перевозки тяжеловесных грузов.
  3. Ну и само собой разумеется, на постах весового контроля должна быть развернута агитационная работа по предупреждению административных правонарушений при осуществлении перевозок негабаритных грузов.

Современный пост весового контроля

Открытый в Карелии пост весового контроля является прообразом части системы взимания платы, которая в настоящее время разворачивается на наших дорогах. Этот пост весового контроля состоит из двух частей:

  • мобильная часть
  • стационарная часть.

В процессе движения без торможения грузового транспортного потока транспортные средства взвешиваются. При чем взвешиваются 100% движущихся грузовых автомобилей по всем полосам движения. Выявляются, так сказать, потенциальные нарушители весового режима.

Полученные результаты передаются на стационарный пост весового контроля. Затем, при определении нарушения весового режима, эти данные в автоматическом режиме передаются на табло переменной информации, установленное над полосой движения. Транспортное средство-нарушитель направляется на стационарный пост.

На стационарном посту весового контроля транспортный инспектор «взвешивает» только транспортные средства, у которых электронная система выявила нарушения весового контроля. Как заявляется, что будет останавливаться не более 20% от грузового транспортного потока.  

Понятно, что на стационарном посту весового контроля производится не только взвешивание, а также производится расчет нанесенного ущерба автомобильной дороге и, естественно, составление и оформление протокола нарушения.

Преимущества современных постов весового контроля (к чему всем перевозчикам негабаритных грузов необходимо готовиться):

  1. Выявление потенциальных нарушителей установленного весового режима без торможения потока транспортных средств.
  2. Уход от необходимости организации специальной полосы движения для размещения системы. 
  3. Встраиваемые в дорожное полотно измерительные модули без необходимости устройства специального железобетонного основания.

Система взвешивания, а правильнее, наверное, надо так говорить, а не как по «старинке» —  пост весового контроля — работает полностью в автоматическом режиме. Полученные результаты мобильного взвешивания передаются на стационарный пост, находящийся впереди, а затем выявленный нарушитель направляется на специализированную стоянку для более точного взвешивания, расчета ущерба и оформления протокола.

Значит, в этой системе исключается человеческий фактор. С электроникой договориться тяжело, если еще учесть, что данные взвешивания поступают не только на стационарный пост весового контроля, но и на сервер, для архивации всех данных.

– встраиваемые в дорожное полотно измерительные модули без необходимости устройства специального железобетонного основания.

Система работает полностью в автоматическом режиме, то есть полученные результаты передаются на стационарный пост, находящийся впереди, а затем выявленный нарушитель направляется на специализированную стоянку для более точного взвешивания, расчета ущерба и оформления протокола соответствующими службами.

Где находится пост весового контроля?

Пост весового контроля на трассе Кола

Пост весового контроля, как уже говорилось, находится на 412-м километре автомобильной дороги «Кола». Где это? Это около населенного пункта с запоминающимся названием «Матросы». Это не доезжая Петрозаводска около 20 км, если ехать со стороны Санкт-Петербурга в Петрозаводск.

Как-то проезжая на отдых в Карелию подивился столь чудному названию карельского поселка, сфотографировал даже указатель, так сказать, на память.

Теперь, наверное, буду тоже буду вспоминать этот населенный пункт, когда машины будут привозить с нового поста весового контроля «матросские» протоколы о правонарушениях.

Очень вовремя  Росавтодор  подсуетился с открытием пункта к очередному сезонному закрытию автомобильных дорог на просушку!

 

 

 

Оставить свой комментарий

Перевозка негабаритных грузов
Негабаритная энциклопедия
Наверх